Интернет - как воздух...
Когда он есть, его не замечают!
(Народная мудрость)

 

Описание
Карта
Контакты
Тарифы
Подключение
Выбор
    провайдера
Несколько
    компьютеров
Техподдержка
Терминалы Qiwi
Банковские карты
e-Port
Оповещения
Статистика
Вопросы-
    ответы
StartPage
Обмен
    файлами
Download
Бесплатные
    ресурсы сети
HIX
Печать
    фотографий
Квитанция ЕПД
help.konkovo.net.ru
Образ на CD
Описание
    ошибок
    MS Windows
Телекомму-
    никационные
Правила
    пользования
    Сетью.
Уголовный
    кодекс РФ.
Атака
    из Сети.
Нормы
    пользования
    Сетью
    ОФИСП.
Как вылечить
   компьютер,
   заражённый
   вирусом
   I-Worm.Klez
Как вылечить
   компьютер,
   заражённый
   вирусом
   Lovesan
 
 
 
Сайт административного округа
Единицы измерения

Не хочу учиться, хочу в Konkovo.Net™!

Выбор провайдера.

Все большее количество фирм предлагают подключение к интернет. Одни берут низкими ценами, другие активной рекламой, третьи высоким качеством услуг. Конечно хочется и дешево и качественно. Это мечта любого потребителя, но так не бывает. Всегда надо искать компромисс между качеством и ценой. Каждый человек выбирает для себя то соотношение, которое его устраивает. Для правильного выбора надо иметь некоторое представление о том, из чего именно выбирать. Современная реклама отодвигает на задний план качество самого товара и пытается оперировать эмоциями. Но при выборе провайдера надо руководствоваться не эмоциями, а вполне конкретными техническими понятиями.

DialUP мы не будем рассматривать вообще, как полностью устаревший и вымирающий вид доступа.

В настоящее время можно выделить три самых распространенных способа доступа по выделенным линиям для домашних пользователей.

  1. Домашние сети
  2. Каналы связи по телефонным проводам
  3. Оптические каналы связи

Давайте по отдельности рассмотрим все варианты.

Домашние сети.

На сегодняшний день это наиболее выдающийся пример народной смекалки. Используя всевозможные кабели и сетевое оборудование для офисов пытливые умы начали соединять компьютеры в соседних квартирах, потом в соседних подъезда, потом в соседних домах и так далее. Когда уже насколько квартир соединено в сеть, то можно и доступ в интернет подключить. Расходы на доступ в интернет делятся на всех и стоимость на одного человека получается дешевле. Вроде все просто, но только пока в такой сети находятся энтузиасты, которые на общественных началах поддерживают работоспособность такой сети. Оборудование не предназначено для использования в таком режиме и часто происходят его сбои. Часто низкое качество работы такой сети компенсируется низкими ценами. Для того, кто ищет в первую очередь минимальную цену можно признать некоторую привлекательность подключения к такой сети.

Каналы связи по телефонным проводам.

Сюда попадает множество технологий под общим именем xDSL. Для домашних пользователей наиболее интересна разновидность, которая называется ADSL. Хотя подключение по этой технологии практикуется уже давно, но только после объединения МГТС и МТУ в один холдинг стало возможным предложить подключение по этой технологии по конкурентоспособным ценам. К сожалению можно признать, что с технологической точки зрения эта технология находится в старческом состоянии и только потенциал такого монополиста как МГТС и потенциал крупнейшего игрока на рынке DialUP МТУ позволяют проталкивать эту технологию. Фактически закрыв доступ другим провайдерам к кабельной канализации в жилые дома, МГТС пытается таким образом отхватить свой кусок рынка и как-то задействовать старые медные провода. Использовать их для телефонной связи становится все труднее. Стоимость сотовой связи падает и в мире есть прецеденты, когда она становится ниже проводной. У МТУ тоже жизнь не сахар. DialUP - технологический труп. Скоро его будут использовать или очень бедные, или очень жадные. На этом много не заработать и надо искать новые ниши рынка. Так общие интересы двух очень крупных компаний родили интересное предложение на рынке связи - Stream. Если сравнивать с DialUP или "домашними сетями", построенными энтузиастами, то на этом фоне Stream выглядит не очень плохо. Собственно ADSL применяется на последнем участке до клиента, т.е. от АТС до квартиры. Чем ближе до АТС, тем лучше работает ADSL. Если до АТС всего 1 км., то качество замечательное. Если 3 км., то отвратительное. Расстояние надо мерить не по прямой, а по длинне кабеля. Эта длинна часто в разы превышает расстояние по прямой. Какие именно кабели, какого сечения, как они соединены и т.п. - все это влияет на конечное качество. Именно по этому нельзя утверждать, что если у вашего знакомого все работает отлично, то и у вас все будет работать замечательно. Что-бы хоть как-то гарантировать качество работы были предложены подключения на низких скоростях до 160К. На таких скоростях даже по плохим проводам можно что-то передать. Так как конкурентоспособность подключения на таких скоростях очень низкая, то был предложен так называемый безлимитный доступ. Который, если читать не только рекламные заявления, но и договор с регламентом, оказывается лимитированным и по объему трафика и путем зауживанием полосы пропускания, при большом проценте использования. Так постоянно пребывающий в стадии пилотного проекта СтримТВ подтверждает, что по ADSL конечно возможно подключить отдельных клиентов с удовлетворительной скоростью, но сделать это массово почти не реально.

Оптические каналы связи.

Именно изобретение передачи данных по оптическим кабелям позволило создать глобальные мировые сети, в том числе Интернет. Только скорость света позволяет передавать огромные потоки данных в любую точку планеты. Долгое время стоимость волоконно-оптических решений была огромна и использовалась при подключении городов, в крайнем случае, крупных фирм или банков. Как везде со временем стоимость падает и теперь стало возможным использовать волоконно-оптические технологии для подключения отдельных жилых зданий. В мире это называется MAN (Metro Area Network). Именно такая технология применяется нами. Здания объединяются волоконно-оптическими магистралями. Внутри зданий применяются соединения по медным кабелям, на расстояния не более 100 м. Это позволяет при необходимости достигать скоростей до 10 Гигабит/с. В отличие от ADSL с расстоянием скорость не падает. Магистральные каналы между АТС построены тоже на базе волоконно-оптических технологий и отличие от полностью оптических сетей только в том какой канал идет до жилого дома. Именно качество этого канала и влияет на качество самой услуги.

Бизнес стратегии.

Мы обсудили технологии, давайте теперь обсудим стратегии Операторов связи. Крупные фирмы в первую очередь стремятся занять большие доли рынка. Подключать 100-1000 клиентов для крупных операторов не интересно, им надо охватить всю Москву. Но построить оптическую сеть к каждому дому слишком дорого и долго. За последние 3 года было, по крайней мере, 7 презентаций желающих охватить всю Москву, но реальность говорит о том, что это не случилось. Комкор, Мостелеком, Моторолла и другие так и не смогли это сделать. Конечно есть крупные оптические сети, но они в основном рассчитаны для подключения других операторов и корпоративных клиентов. Из массовых сетей доступа размера всей Москвы можно выделить только Стрим. Но, как мы уже говорили в разделе о технологиях, это скорее для не взыскательных пользователей, но за то можно подключиться даже в пятиэтажке, за которые другие операторы просто не берутся. Если вы не из пятиэтажки, то лучше посмотреть на других операторов.

10000, 20000 клиентов, еще больше, еще больше... А толку? Конечно для инвесторов это хоть какой-то показатель, да и для не искушенного потребителя тоже. Вот у сотовых компаний количество клиентов идет на миллионы. Купил кто-то SIM карту - плюс один клиент. Вы сколько SIM карт купили за прошлюй год? Я знаю человека, который купил 10 штук. Его посчитали, как 10 клиентов. Так что мы пришли к выводу, что количество клиентов можно указать столько, сколько покажется нужным и на качество услуг и уровень оператора это не особо влияет. Конечно связываться с оператором у которого не больше 1000 клиентов наверное тоже не стоит. Хотя если к нему подключены 100 крупных корпоративных пользователей, то это по прибыли может значительно перекрыть 1000 домашних клиентов.

В последнее время появился еще один тип предложений. Гигабит в каждый дом! Один из операторов, который продвигает этот лозунг - Корбина Телеком. Качественное операторское оборудование для организации такого подключения стоит сегодня пока еще непомерно дорого. По этому в дома устанавливаются низкокачественные свитчи китайских производителей. В результате нестабильная работа и долгое обслуживание, так как доехать до каждого из сотен установленных свитчей достаточно трудно. Конечно к Гигабиту в каждом доме придем и мы, но только тогда, когда качественное оборудование от производителей-лидеров станет рентабельным для использования. Пока мы не хотим наших клиентов использовать в виде кроликов, на которых испытываются низкокачественные технологические решения. Оставим на некоторое время этот удел нашим конкурентам.

Итоги.

По всей видимости, в ближайшее время в каждом муниципальном районе останется по 2-3 оператора связи, которые будут охватывать весь район. Один из крупнейших операторов в районе Коньково - наша Оптическая сеть Konkovo.Net. Мы работаем с физлицами только в одном районе. Другие крупные операторы работают в нескольких районах и имеет большее количество клиентов за счет большей занимаемой площади. К сожалению, технологические решения в построении их сетей больше похожи на "домашние сети", построенными энтузиастами. И хотя жилые дома у них в последнее время соединяются оптикой, но внутри делаются гирлянды из множества 5-8 портовых не управляемых свитчиков, применяемых для малых офисов. Мы надеемся, что они в будущем проведут модернизацию и мы останемся цивилизованными конкурентами. По крайней мере они не заводят витую пару, подвешенную между домами, непосредственно в слаботочные стояки, в результате чего у жильцов после грозы выгорают телевизоры, телефоны и т.п. В результате специфического развития, небольшие районы у них объединены через арендуемые у других операторов каналы с недостаточной пропускной способностью. Это приводит к низкой скорости доступа при передачи файлов между районами.

Мы пошли другим путем! Все каналы нашей сети оптические и принадлежат только нам. За счет этого группы зданий объединены Гигабитными каналами, что позволяет пропускать очень большие потоки данных. Отказавшись от предоставления клиентам 100 Мбит, а предоставляя только 10 Мбит, мы добились того, что несколько клиентов не пытаются пропихнуть потоки в 100 Мбит через один 100 Мбитный магистральный канал. В связи с этим в нашей сети минимальные задержки и можно играть в любые сетевые игры из любой части района Коньково. Мы используем оборудование только известных производителей - Cisco, Nortel, 3COM, Lucent/Avaya, SUN. Мы полностью отказались от использования не управляемого оборудования и можем достаточно быстро диагностировать неисправности или удаленно управлять всей сетью. Именно по этому мы лидеры в нашем районе и по количеству клиентов, и по количеству подключенных домов, и по технологическому совершенству. Мы работаем не только с домашними клиентами и это позволяет перераспределять загрузку каналов в дневное время на корпоративных клиентов и в вечернее на домашних. За счет этого мы имеем каналы в Интернет с достаточно большой пропускной способностью и необходимым дублированием. Имея собственный узел на М9, мы присоединены к нескольким магистральным операторам и при возникновении проблем с одним из каналов можем динамически перераспределять потоки на работающие направления.

Конечно и у нас бывают сбои и кратковременные перерывы доступа, но они обычно связаны с модернизацией сети. Количество клиентов растет и нам приходится своевременно поднимать производительность компонентов сети. Это относится не только к самим каналам, но и к производительности маршрутизаторов или серверов.

Мы стараемся предоставлять услуги связи высокого качества по средним ценам. Если вас это устраивает, то будем рады видеть вас в числе наших многочисленных клиентов. Если вам главное дешевизна, то обратитесь к нашим конкурентам. Мы делаем лучше, но кто-то делает дешевле...

Новости
Информация
Статистика
Тарифы
Контакты
Настройка
Продажи
Официальные документы
EMail

 

 

sales@mosline.ru